Светлый тон

Светлый тонТемный или светлый тон, контрастность, четкость или, наоборот, расплывчатость линий — все эти технические качества составляют выразительные средства фотографии, и они не должны. быть случайными. Готовясь к съемке, фотограф решает вопросы композиции и освещения, подбирает соответствующий фотоматериал, светофильтр, экспозицию. Но даже идеальный выбор этих условий не гарантирует получение хорошего результата: видимое изображение появляется на фотоматериале после его химической обработки, от которой в сильной степени зависит, каким это изображение получится.

Например, задумано изображение зимнего пейзажа в мягких светлых тонах. Рассеянный облаками солнечный свет делает все переходы тонов очень спокойными и мало заметными. Если не придавать большого значения процессу обработки и не знать, к каким результатам приводят те или иные отклонения от установленного режима проявления, можно получить снимок, который будет сильно отличаться от задуманного,— с резкими, контрастными переходами от белого тона к черному, как, например, на фото 2. Этот снимок по-своему хорош контрастным сочетанием белых хлопьев снега и черных еловых веток, но в нем нет легкости и воздушности, которые создаются общим светлым тоном и мягким переходом полутонов, характерным для малоконтрастных снимков.

Процессом проявления можно управлять, увеличивая или уменьшая контрастность получаемых негативов. Даже свойства готового негатива нетрудно изменить, применяя усиление или ослабление изображений.

Как управлять процессом проявления? Что нужно знать и уметь, чтобы в каждом случае уверенно выбрать нужный рецепт проявителя и режим проявления, правильно оценить полученный результат и решить, нуждается ли он в исправлении и в каком именно?

Галерея
10046 10352
Популярное

Сайт продвигался бесплатным прогоном хрумером.