Композиционная форма

Композиционная формаКомпозиционная форма снимка должна сочетаться с его содержанием. Фотография конькобежца на рис. 39, 6 Создает ощущение быстрого движения не только позой бегущего человека, но и открытым перед ним светлым, свободным от деталей пространством, изгибом сужающейся вдали беговой дорожки. В кадре нет тонального равновесия: фигура конькобежца темнее фона, она делает правую часть снимка тяжелее; мы это чувствуем и подсознательно ждем, что темная фигура передвинется влево и равновесие восстановится.

В изобразительном искусстве считается закономерным, что впереди движущегося предмета должно быть свободное пространство, не загруженное деталями. Попробуйте закрыть на рис. 39, Б Левую часть снимка, и вы увидите, как движение конькобежца остановится: хотя он и взмахивает руками, но бежать ему некуда. Та же закономерность существует и в портретах, снятых в профиль или нескольку сбоку, — перед лицом человека, в направлении его взгляда необходим достаточно большой участок свободного от деталей фона. На фото 6, 12 использован этот композиционный прием.

Тональное равновесие снимка часто устанавливают с помощью добавочных деталей, которые, не занимая много места, создают темный тон в свободной части кадра.

Тональное и композиционное равновесие выдерживают также и по вертикали. Как правило, изображение смотрится лучше, если его нижняя часть «тяжелее» верхней, если внизу располагаются более крупные и более темные детали.

Галерея
12040 12284
Популярное

Сайт продвигался бесплатным прогоном хрумером.